суббота, 8 февраля 2014 г.

Межвоенный Doubledecker от 1-st Corps.

"Человеческие существа старались чувствовать себя как человеческие существа, а не как винтики в капиталистической машине".
- Джордж Оруэлл

После начала Великой Испанской Революции, муниципальная собственность активно национализировалась и поступала в пользование профсоюзных организаций и партий. Автопарки не стали исключением и огромное количество гражданской техники перешло в народное пользование. В Каталонии, и, собственно, Барселоне, наибольшее количество транспортных средств управлялось анархо-синдикалистами, членами партии FAI-CNT, которые, однако, охотно (надеюсь) делились ей с дружественными политическими организациями, и частности с P.O.U.M., которая получила большое количество автобусов и грузовиков. В ходе майского кризиса 1937г., когда анархисты отбили отряд штурмовой гвардии, атаковавший здание телефонной станции, батальон P.O.U.M. и два батальона дивизии Аскасо погрузились на 45 автобусов и выдвинулись к Барселоне, но после обещания бомбардировки их с воздуха, вернулись на свои позиции.

Любовь Хема к автобусам, и особенно - британским даблдеккерам - имеет глубокие корни и уходит к началу XX века, где упомянутый выше товарищ подрабатывал в Манчжурии у генерала Кунг Пао, именно на даблдеккере он увез "в никуда" отборный отряд русско-монгольских наемников. Но в ходе конфликта в Испании нехватка автобусов у марксистов ощущалась особенно сильно. После первых побед над фашистами, последний прорыв под Гвадалахару оказался провальным: пешее в большинстве своем ополчение было остановлено засадой франкистов и задержано, что ухудшило положение на фронте. После проведенной децимации и при посредничестве анархистов, из Англии был выписан старый даблдеккер, который и поступил на вооружение марксистов-интернационалистов.