суббота, 8 февраля 2014 г.

Межвоенный Doubledecker от 1-st Corps.

"Человеческие существа старались чувствовать себя как человеческие существа, а не как винтики в капиталистической машине".
- Джордж Оруэлл

После начала Великой Испанской Революции, муниципальная собственность активно национализировалась и поступала в пользование профсоюзных организаций и партий. Автопарки не стали исключением и огромное количество гражданской техники перешло в народное пользование. В Каталонии, и, собственно, Барселоне, наибольшее количество транспортных средств управлялось анархо-синдикалистами, членами партии FAI-CNT, которые, однако, охотно (надеюсь) делились ей с дружественными политическими организациями, и частности с P.O.U.M., которая получила большое количество автобусов и грузовиков. В ходе майского кризиса 1937г., когда анархисты отбили отряд штурмовой гвардии, атаковавший здание телефонной станции, батальон P.O.U.M. и два батальона дивизии Аскасо погрузились на 45 автобусов и выдвинулись к Барселоне, но после обещания бомбардировки их с воздуха, вернулись на свои позиции.

Любовь Хема к автобусам, и особенно - британским даблдеккерам - имеет глубокие корни и уходит к началу XX века, где упомянутый выше товарищ подрабатывал в Манчжурии у генерала Кунг Пао, именно на даблдеккере он увез "в никуда" отборный отряд русско-монгольских наемников. Но в ходе конфликта в Испании нехватка автобусов у марксистов ощущалась особенно сильно. После первых побед над фашистами, последний прорыв под Гвадалахару оказался провальным: пешее в большинстве своем ополчение было остановлено засадой франкистов и задержано, что ухудшило положение на фронте. После проведенной децимации и при посредничестве анархистов, из Англии был выписан старый даблдеккер, который и поступил на вооружение марксистов-интернационалистов. 

Автобус, насколько удалось разглядеть, видимо производства компании "Pioneer". В коробке два пакета с металлическими частями: пакет с колесами, водителем, фарами и рычагами управления и с шестью сидящими пассажирами; винтовая лестница и тушка, состоящая из двух частей.

Решетка радиатора, кузов, скатки и кабина (включающая и приборную доску) проработаны очень хорошо, детализация очень четкая как и сама отливка - ни швов, ни пузырей, ни раковин нигде не наблюдается.


Фактура дерева на досках очень четкая, не замыленная. Мелкие детали, как, например, тут, в виде канистр, только улучшают вид модели.

Задний проход (именно, гусары) заварен смоляной пленкой, которая перед покрасом легко срезается. Первый этаж занимают скамейки, растянутые вдоль кузова; на помосте устанавливается винтовая лестница на второй этаж.

Правый борт украшают клаксон, скатки и отлитые вместе с тушкой фары (пара дополнительных, металлических, также имеют место быть).

Вид на внутреннее помещение первого этажа автобуса.

Второй этаж тушки. Сидения, к сожалению, отлиты вместе с корпусом, что не очень удобно: вариативность сборки заметно падает, удалять кресла будет весьма проблематично, хотя и возможно.


Проход на второй этаж с лестницы также прорезается, как и в случае с первым этажом. 

Тушка из двух частей смотрится очень приятно и внушительно.


Фигурок в комплекте всего семь: командир (стоЯщий) и шесть сидящих: бойцы и один водитель. Фигурки хорошо детализированы и пролиты, есть возможность сменить головы на более аутентичные.

Второй пакет с металлическими частями: водитель, колеса (сверху - передние, снизу - задние), две фары и рычаги управления. Все отлито весьма хорошо, кроме задних колес - там, как показалось, детализация несколько "плывет".

Винтовая лестница на второй этаж. Требуется прорезка перед покрасом.


Подводя итог: очень хорошего качества двухэтажный автобус на ПМВ и межвоенный период  (SCW, VBCW) уже подготовленный к военным действиям - окна забиты, борта усилены и укреплены древесиной. Приятным дополнением являются водитель и пассажиры - модель с ними выглядит много более антуражно и естественно, чем без оных. Отличное качество смолы и отливок - никаких нареканий. Единственный минус, какой усмотрел - странность крепления колес к корпусу - оно не очень очевидно и, как мне показалось, потребует последующей установки штифтов - или в колеса, индивидуально, или через всю тушу. Тем не менее, модель очень хороша и станет украшением любой полки/армии коллекционеров или игроков.

п.с. Хем благословения на обзор не давал, надеюсь, Денис не заметит ;3

9/10.

2 комментария:

  1. Денис заметил 8)))
    Каудильо по ночам рыдает в подушку. Республиканцы наращивают гонку вооружения.
    Очень крутая моделька
    ЗЫ: чойта твой предыдущий апозиционный пост пропал... Злые не знают покоя ;)

    ОтветитьУдалить
  2. Модель действительно хорошая, + с ней пришло полевое орудие и передок, так что дело только за "сесть и покрасить".

    п.с. да, я его снес. Несколько истерично выглядел.

    ОтветитьУдалить